Профориентация
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно.
Вы все хорошо знаете слова В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус», но их не следует понимать буквально, т.к. далеко не каждый человек пригоден для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает человек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья.
Для правильного выбора профессии необходимо слияние 3-х факторов:
Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.
Все начинается с желаний, и если человек не хочет заниматься каким-либо делом, то его дальнейшая карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».
Могу: Это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.
Надо: Потребность общества в данной профессии.
Важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.
Итак, совершая выбор, необходимо соотносить три фактора: «хочу», «могу», «надо». Понятно, что идеальным будет такой вид деятельности, выполнение которой, во-первых, интересно исполнителю, во-вторых — не вызывает у него особых затруднений, в-третьих, полезно обществу и хорошо оплачивается.
Памятка для поступления в учебное заведение
1. Выбрать профессию
2. Сопоставить личностные качества, с профессионально важными качествами для выбранной профессии.
3. Определить приоритеты в учебных предметах.
4. Выяснить, в каких учебных заведениях можно получить выбранную специальность.
5. Собрать информацию об условиях поступления в учебные заведения.
6. Начать заниматься на подготовительных курсах или с репетиторами.
Типичные ошибки при выборе профессии
Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.»
Маркс К.
ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ РАБОТУ ПО ДУШЕ,
И ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ РАБОТАТЬ НИ ОДНОГО ДНЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ!
- О_целевом_обучении_2021.pdf
- Предварительный_список_целевых_мест_на_2021_год.pdf
- Согласие_целевое_2021.pdf
- Заявление_целевое_2021.pdf
- Семь шагов к взвешенному решению.docx
- Прогнозы перспективных профессий.docx
- Рекомендации родителям.docx
- Профессии для гуманитарного профиля.docx
- Профессии для естественно-научного профиля.docx
- Профессии для технологического (физико-математического) профиля.docx
- Профессии для социально-экономического профиля.docx
Документация:
- программа_профориентации.docx
- План_профориентации.docx
- положение_по_профориентац_работе.docx
- Приказ_об_утверждения_положения.pdf
- приказ_об_организации.pdf
Интернет-ресурсы в помощь
- https://vuzopedia.ru/
- http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php
- https://bilet.worldskills.ru/
- https://proektoria.online
- https://proforientator.ru
- http://www.moeobrazovanie.ru
- https://eduscan.net/
- https://new.atlas100.ru/
- http://www.profvibor.ru/catalog/index.php?sort=name&order=desc&SECTION_ID=132